+7 (812) 677-2062
+7 (962) 680-6715

Проспект Обуховской обороны, дом 38

Поставки судового оборудования,
запорной арматуры,
судовых механизмов и гидравлики
для нужд флота

Надежный бизнесмен, проверенный поставщик, порядочный партнёр

Статьи и материалы по судостроению и судоремонту

Петеборки  17.09.2010 04:03

Переборки - плоские вертикальные конструкции (стенки), состоящие из листов и набора; выполняются водонепроницаемыми и проницаемыми. Поперечные водонепроницаемые переборки, разделяя внутренний объем корабля по длине, образуют автономные водонепроницаемые отсеки. Продольные водонепроницаемые переборки образуют водонепроницаемые бортовые отсеки. Водонепроницаемые переборки препятствуют распространению воды, поступающей через пробоины, по кораблю, обеспечивая тем самым его непотопляемость, а также препятствуют распространению пожара и отравляющих веществ.
Поперечные водонепроницаемые переборки, разгораживающие корабль от днища до верхней палубы, называются главными. Полупереборки, подобно главным переборкам, несут вертикальную и горизонтальную нагрузку, но в отличие от них не идут от борта к борту. Между главными переборками устанавливаются второстепенные (проницаемые) переборки, которые разделяют внутренние помещения.

Водогазонепроницаемые двери (см.рис.) ставятся на водонепроницаемых переборках и служат для прохода в водонепроницаемые отсеки. Такая дверь состоит из штампованного металлического листа с приспособлением для крепления уплотнительной резины по ее периметру и шести клиновых задраек с индивидуальным или призодным центральным задраиванием. Легкие двери, которые ведут в помещения надстроек и мостиков, имеют облегченную конструкцию. Они снабжены также резиновыми прокладками, предохраняющими от проникновения воды (брызг) и света (из помещения)


  Швартовы  17.09.2010 07:00

Швартовы. На надводных кораблях и подводных лодках в качестве швартовов обычно употребляют гибкие стальные тросы ГОСТ 3071-66 и 3083-66.  Диаметр стального швартовного троса определяется водоизмещением и классом корабля.
На катерах в качестве швартовов часто применяются растительные (пеньковые или манильские) тросы окружностью 60-100 мм, удобные для выборки и травления вручную. На некоторых кораблях и судах, а на танкерах в обязательном порядке используются швартовные тросы из искусственного волокна - капроновый трос ГОСТ 10293-67. Синтетические тросы весьма перспективны ввиду легкости, упругости (стойкости к динамическим нагрузкам) и высоких антикоррозионных качеств.
Вспомогательные суда ВМФ снабжаются швартовами по правилам Регистра СССР. Длина швартовов должна быть не менее длины корабля, а один из кормовых швартовов должен состоять из полной бухты троса (220 или 300 м) для отдачи стоп-анкера. На обоих концах швартова заделываются огоны длиной около 1 м.
Устройства для хранения швартовов и их подачи.
  Вьюшки служат для хранения рабочих швартовов, удобства их подачи и уборки. Наиболее широкое распространение получили горизонтальные швартовные вьюшки, оборудованные тормозом. Вертикальные вьюшки  применяются только для растительных и синтетических тросов; они менее удобны в эксплуатации, но занимают меньше места. Вьюшки располагают на палубе или в надстройках таким образом, чтобы швартов было удобно подать как на киповую планку, так и на швартовный барабан механизма. Запасные швартовы хранятся в такелажных кладовых.


Рис. 2.2. Горизонтальная швартовная вьюшка

Рис. 2.3. Вертикальная швартовная вьюшка

Швартовы на причал (соседний корабль) при расстоянии до них 15-25 м подаются вручную с помощью бросательных концов. Поданный бросательный конец ввязывается в основание огона швартова, предварительно выведенного в киповую планку (клюз). При подаче тяжелых швартовов сначала с помощью бросательного конца подается проводник - прочный растительный трос окружностью 60-100 мм, на котором затем выбирается швартов.

Линеметательное устройство применяется для подачи швартовных (а также буксирных и др.) тросов на большие расстояния. Наиболее распространенным является реактивное линеметательное устройство ЛУ-1 (рис. 2.4). Дальность полета ракеты с линем до 275 м. Капроновый линь диаметром 6 мм имеет разрывную прочность свыше 400 кгс.


Рис. 2.4. Линеметательное устройство ЛУ-1:
1 - мушка; 2 - щит; 3 - ствол; 4 - ударно-спусковой механизм; 5 - ракета; 6 - стальной тросик; 7 - ложе; 8 - капроновый линь; 9 - коробка

Ствол ружья - стальная труба, открытая с обеих концов. Вдоль нижней образующей ствол имеет прорезь для прохода стального тросика, соединяющего ракету с линем. Снизу ствол закрыт деревянным ложем. Ствол имеет окно для прохода ударника ударно-спускового механизма. Капроновый линь длиной 400 м укладывается определенным образом в коробку. Прицельное устройство состоит из мушки и двух перекрестий, нанесенных на смотровом стекле щита. При пуске ракеты на дистанцию 200-250 м или на меньшие дистанции при встречном ветре следует придавать ружью угол возвышения 30°; при пуске ракеты на дистанцию 100-150 м угол возвышения должен быть 15°. Линеметание производится наводкой ружья «с руки» на верхние точки корабля (вершины мачт, труб и т. д.). Лицо стреляющего должно находиться за щитом.


Страницы: [ 1 ] [ 2 ] 3 [ 4 ] [ 5 ]